Поговорим о сложных цветовых нюансах, содержащих пепельный оттенок. Синтезированные, или сложные, цветовые нюансы представляют собой для парикмахера одновременно и большую сложность и легкость в применении. О них стоит поговорить отдельно. Если мастер хочет получить определенный оттенок, он смешивает более простые цветовые нюансы (при условии: знание основ колористики). Колористические компании учитывают это и создают уже готовые цветовые тона, те, которые хотелось бы получить в результате. Парикмахеру, знающему основы колористики, только нужно учесть фон осветления (ФО) и добавить необходимые нейтрализующие пигменты. В этом состоит легкость применения. Сложность составляет тот факт, что каждый сложный цветовой нюанс в разных фирмах имеет свой оттенок. Мало того, в него производители могут добавить дополнительные (нейтрализующие) пигменты. А могут не добавить. Очень важно хорошо изучить особенности цветовых нюансов одного красителя, а затем переходить к другому. Но, об этом позже… Рассмотрим сегодня синтезированные цветовые нюансы, содержащие пепельный оттенок: золотисто-пепельный, пепельно-перламутровый, коричнево-пепельный, пепельно-золотистый. Золотисто-пепельный нюанс, как и полагается ему по законам смешения цветов, имеет слегка зеленовато-серый отлив (цвета пшеницы) и, конечно же, хорошо и «чисто» смотрится на средних и светлых уровнях светлоты волос: 7, 8, 9. Если его использовать без цвета-нейтрализатора, то пепельный оттенок «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента на 7 уровне и в результате получится красивый золотистый тон. На уровне же 8 или 9 без оранжевого пигмента пепельный оттенок смешается с желтым и даст красивую, легкую «зеленцу». При условии, что фирма-производитель изначально добавила корректоры в данный нюанс (чтобы избежать нежелательного цвета), при всех стараниях вы не получите результат, рассмотренный выше. Если же этого нет, вы самостоятельно можете добавлять корректоры на определенный уровень светлоты. Пепельно-золотистый нюанс имеет те же особенности, но с учетом того, что пепельный оттенок стоит на первом месте. Если плотность нюанса высокая, то цвет без использования корректоров на 7 уровне светлоты проявится как золотисто-пепельный, т.к. часть пепельного оттенка «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента. На 8 или 9 уровнях может «дать» зеленоватый отлив. При грамотном использовании корректоров-нейтрализаторов этого эффекта можно избежать. Пепельно-фиолетовый и фиолетово-пепельный тона, в качестве конечного результата окрашивания, «дают» красивые перламутровые оттенки (при условии нейтрализации фона осветления). Использование этих нюансов без нейтрализации «даст» в итоге красивый натуральный оттенок, т.к. фиолетовый и пепельный тона сработают, как нейтрализаторы фона осветления. Естественно, фон осветления должен составлять оранжево-желтый или желто-оранжевый цвета. В осветляющем (спец.) ряду плотность обоих пигментов должна быть высокой, чтобы и поднять уровень осветления на 3-4- тона и не потерять цвет пигмента. Коричнево-пепельный нюанс, наверное, всегда будет актуальным, т.к. он, при любом окрашивании волос, никогда не проявится в какой-нибудь нежелательный оттенок. Это самый востребованный цвет. При разных оттенках фона осветления коричнево-пепельный оттенок будет проявляться с изменением легкой тональности, т.к. в силу своей многогранности (коричневый состоит из синего, желтого и красного) цвет не может сильно уйти в желтую или холодную синюю сторону. С использованием корректоров коричнево-пепельный нюанс проявится красивым холодным коричневым тоном. В современном салонном окрашивании пепельные нюансы очень востребованы. Конечно же, все оттенки вы можете использовать как с корректорами, так и без них. Соответственно, результаты будут разными. Но, выбор за вами, если вы точно знаете, как и что смешиваете. Удачных окрашиваний!